Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество «В наших школах появились роботы»
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

«В наших школах появились роботы»

29 ноября 2014 года
«В наших школах   появились роботы»

– пройти мимо такого известия мы, конечно, не могли. Узнав, что инициатива исходит от заместителя главы по социальным вопросам, начальника Управления образования и культуры А.Ю. Аксенова, я прямиком направилась к нему.

– Да, действительно, инициатива моя, – сказал Алексей Юрьевич – На сегодняшний день у нас в стране наблюдается дефицит квалифицированных инженерных кадров. Данная задача обозначена и в системе образования, в том числе и на муниципальном уровне. С другой стороны, у школьников, особенно в старшем звене, происходит падение интереса к таким предметам, как физика и математика. Поэтому разрабатываются новые формы работы с детьми по преподнесению им учебного материала технического направления. Одной из таких, довольно эффективных форм и является робототехника. Это учебная деятельность, включающая и конструирование, и программирование, и технологии. Поэтому элементы робототехники могут быть использованы в разных дисциплинах. Это направление в системе среднего образования развивается довольно давно, в том числе и в нашей области, но преимущественно в городах. И у меня появилась идея развивать робототехнику у нас в районе. В наступившем учебном году удалось изыскать средства. Мы закупили 14 комплектов оборудования. Шесть – в Ильинскую школу и по два в остальные средние школы района. В Ильинской средней школе в осенние каникулы были набраны две группы, и дети с удовольствием работали. Надеюсь, и в других школах появится такой опыт со временем.
А вот что говорит Ирина Леонидовна Чевыкалова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, занимающаяся с детьми младшего возраста: «Да, мы с детьми уже собираем различные модели. Второй группой руководит Александр Михайлович Верещагин. Дети сами могут решить, что им собрать. То есть как в конструкторе. Но только теперь есть еще компьютерный блок, который позволяет этот конструктор оживить: с помощью задания соответствующей программы он может двигаться; есть датчики, которые могут анализировать обстановку, датчики света и так далее. Каких-то дополнительных знаний от учащихся не требуется. Сейчас многих детей просто не оторвать от компьютера. К сожалению, занимаются они по большей части лишь примитивными играми. А на курсах по робототехнике они знакомятся с азами программирования. Тренируют свой ум! В таких занятиях ставится цель, к которой ребята будут стремиться, а также присутствуют здоровое самолюбие и соревновательный дух. Считаю, что дети получили интересное и полезное дело. И теперь задача педагогов в том, чтобы поддержать у ребят возникший к робототехнике интерес».


Разговаривала
Татьяна БЛИНОВА

Фото предоставлено МОУ «Ильинская СОШ»

Комментарии (0)