Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Культура и искусство Театральная семья Бызовых
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Театральная семья Бызовых

12 ноября 2013 года
Театральная семья   Бызовых

Ильинскому народному театру 75 лет! Это большая, хорошая дата. 45 лет – с момента присвоения звания «Народный». Историю творили люди неординарные, талантливые, влюбленные в театральное искусство.

Сегодня мой рассказ о театральной семье Бызовых: Владимире и двух его сестрах – Евгении и Вере. Старшая Евгения с 1930 года рождения. Сразу после окончания школы пришла работать в районный Дом культуры, это были 49-50-е годы. Играла в театре, когда руководителем его была Ф.П. Бебякина.
В августе 1950 года Евгения уехала в Архангельск и поступила в педагогический институт на факультет иностранных языков, на учителя французского языка. В 1955 году по распределению вернулась в район. Ее отправили преподавать историю и географию, посчитав, что ни к чему в деревне преподавать французский язык.
Через два года молодой педагог отправилась в Ленинград, вышла замуж и посвятила себя семье. Муж был инженером-строителем, возводил гидроэлектростанции, и колесили они по стране, заканчивая одну масштабную стройку и переезжая на новую. Но игра в театре была одним из ярких и приятным эпизодом ее жизни.
Владимир Николаевич (на фото справа), пожалуй, из семьи был самым заядлым театралом. Учась в школе, со своими одноклассниками Женей Завариным и Сашей Суворовым к каждому празднику готовили концерты. А к Новому году даже и новогодние спектакли.
Окончив школу, Владимир немного поработал учителем физкультуры в школе. Потом ушел в армию. Служил в Германии и Чехословакии. В 1967 году, отслужив срочную, устраивается работать в редакцию районной газеты. И, конечно, вторым его домом, после редакции, становится – Дом культуры. Кстати, еще до армии частенько забегал туда и был заядлым музыкантом, играл в духовом оркестре на трубе, которым руководил Георгий Закотырин.
Его друг и коллега по оркестру Леонид Елезов вспоминает: «Мы играли на всех торжественных мероприятиях, на танцах. Молодые были, потанцевать тоже самим хотелось. В оркестре было три трубы – два альта и тенор. Мы раз трубу положили и вышли на танцплощадку с девушками потанцевать. Георгий Закотырин же был слепой, но слух отличный имел. Говорит: Так, кто опять убежал? А-а, тенора нет!» Так вот Володя Бызов никогда не уходил, добросовестно сидел и играл.
Когда он отслужил в армии, Василий Федорович Филипьев пригласил его в народный театр. Ему очень хорошо удавались роли военных, ведь красавец мужчина. Даже в его исполнении роль немцев не вызывала у зрителя негативного отношения – такой импозантный он был. Кстати, Владимир сам очень любил роли военных, форма ему шла необычайно.
В 1969 году школу заканчивает его младшая сестра Вера. Год она работала в районном ЗАГСе, замещая ушедшую в декретный отпуск Фаину Ивановну. В марте 1970 года Василий Федорович предлагает ей поработать руководителем агитбригады. Тогда в коллективе трудились и И.А. Ердыкова, Е.А. Незговорова, Ф.П. Бебякина.
Вера Николаевна вспоминает: «Приняли меня очень хорошо. С моим участием был поставлен спектакль «Сады цветут».
В 1970 году, по воспоминаниям Веры Николаевны, Мария Федотовна Меньшакова (Быкова) ставила дипломный спектакль «Девчата», и Вера играла в нем одну из ролей. Спектакль был поставлен не полностью, а отрывком. Но впечатление от яркой работы осталось до сих пор.
Как говорит с улыбкой Вера Николаевна, она «…вживую озвучивала спектакль». В те времена аппаратуры записывающей не было, так она сидела за кулисами и пела. А в 1972 году уехала учиться в Архангельск. Когда вернулась, в театре уже не играла. Но и сейчас с восхищением говорит о спектакле «Сады цветут», тех самодеятельных актерах, с которыми довелось общаться, играть, гастролировать. Ведь «с садами» они объехали почти весь район, спектакль принимали очень хорошо.
В последующие годы Вера Николаевна всегда была активной участницей художественной самодеятельности Дома культуры. А на спектакли ходит, как зритель, не пропуская ни одной премьеры.


Тамара БЕБЯКИНА

Комментарии (0)