Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Блоги местных жителей Авто Конструкция автомобильной шины
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Конструкция автомобильной шины

Авто

Не обязательно быть заядлым автолюбителем, чтобы знать, что такое автомобильная шина. Думаю, каждый знает, как она выглядит и как работает. На самом деле, простой, на первый взгляд, резиновый «бублик» скрывает в себе много интересных вещей. Итак, давайте рассмотрим внутреннее устройство шины.

Прежде всего, стоит заметить, что любая покрышка состоит из нескольких слоёв: брекера, протектора, борта и боковой части.

Протектор

Отыскать его легко. Это наружный слой, а точнее узор, вырезанный на наружной части шины, которая взаимодействует с дорогой. Протектор служит для обеспечения максимального сцепления и защиты каркаса от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. Сам рисунок наносится исходя из назначения шины (бездорожье, снег, асфальт и т.д.). В любом случае, канавки протектора необходимы для эффективного отведения воды или грязи, а также снижения шума качения.

Боковая часть

Пожалуй, самый неинтересный элемент покрышки. Его назначение – защита боковой поверхности.

Борт

Этот элемент необходим для герметичного закрепления шины на колесном диске. Для этого присутствуют специальные бортовые кольца.

Теперь перейдём к внутренним слоям.

Каркас

Обычно, этот слой изготавливается из металлических нитей. На данный момент, во всех шинах используется диагональный тип. В такой конструкции нити волокна располагаются под углом относительно шины. Функция каркаса должна быть всем понятна: обеспечение жесткости покрышки, а также защита камеры от повреждений. Максимальную защиту каркас обеспечивает в «дуэте» с брекером.

Итак, рассмотрим конструкцию последнего слоя.

Брекер

Брекер можно назвать «родственником» каркаса. Изготавливают его из жесткой резины или металлического волокна. Этот слой располагается между протектором и каркасом, а его главная задача – защита каркаса от механических повреждений, в частности ударов. Также брекер придаёт шине прочность в зоне контакта с дорогой и препятствует проникновению инородных тел во внутреннюю камеру.

Ещё один любопытный элемент – шипы противоскольжения. Такие «улучшения» редко встретишь на машинах обычных горожан. Чаще они встречаются на покрышках раллийных машин. Металлические шипы устанавливают при гололёде, в иных случаях они могут только навредить. А вот на льду они обеспечат максимальное сцепление и уберегут вас от скольжения и пробуксовки. Стоит учесть, что устанавливая такие шины, вы жертвуете экономичностью топлива. Аппетиты вашего авто заметно возрастут.

По материалам сайта: http://shiny-chelyabinsk.ru/ - шины в Челябинске

24.09.2013 Марат Зылёв